«Абсолютный Брахман находится вне пределов достижения знания или незнания. Это и удерживает человека от постижения Абсолюта. Абсолютный Брахман вне пределов достижения Майи, потому что Майя – или видья или авидья. Видья Майя и авидья Майя, и то и другое существует в этом мире» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 43. Глава о поисках наставления учителя  

 

 

 

 

 

                        43. Глава о поисках наставления учителя

 

 

 


      43.1. Не встретился [еще] тот, кто дал бы нам совет,

      Схватив рукой за волосы, вытащил бы тонущих в океане бытия.


      43.2. Не встретился [еще] тот, кто, признав нас, сделал бы своими учениками
      И, оказав [свою] милость, переправил бы нас на другой берег [океана бытия].


      43.3. Не встретился [еще] тот, кто был бы преисполнен любви к Раме,
      [Кому бы мы могли] вручить [свое] тело [и] душу, словно антилопа, очарованная песней охотника (1).


      43.4. Не встретился [еще] тот, кто сжег бы собственный дом.
      Изгнал бы [пятерых] сыновей (2) и сосредоточился на любви к Раме.


      43.5. Не встретился [еще] тот, за кем мы могли бы последовать,
      Видя, как горит все человечество в огне своих прихотей и желаний.


      43.6. Не встретился [еще] тот, кому бы я [мог] рассказать все откровенно, - все, что у меня на душе,
      Кому бы я мог рассказать о том, что я мертв [при жизни].


      43.7. Не встретился [еще] тот, кто показал бы нам дорогу [к Всевышнему],
      Направил бы все мысли и чувства на Хари, который обитает один в пустоте.
      [Но] не встретился [еще] тот, кто, взяв нас за руку, вывел бы [из круговорота рождений].


      43.9. Три рода влюбленных встречаются часто, [но] любящих четвертого рода не встретишь (3).
      [Хоть] все и любит Раму, [но все равно] остаются верны своим страстям.


      43.10. Много встречается околдованных мирским бытием [и] тех, кто предпочитает произносить никчемные речи.
      [Но] не встретился еще такой, чье сердце ранено любовью к Господину.


      43.11. Много встречается храбрых бойцов, но раненых [любовью к Раме] не встретишь.
      Когда раненый (4) встречает раненого, то любовь становится сильнее.


      43.12. Я повсюду ищу влюбленного [в Бога], но не встретился мне воистину влюбленный.
      [Если] любящий встречает любящего, то весь яд превращается в амриту.


      43.13. Я сжег свой дом, взяв в руки факел.
      Теперь я сожгу дом того, кто пойдет вместе со мной.

 

 

 

 

      Комментарий

 

 

 

 

      (1) Аллегория: адепт ("антилопа") вверяет свое тело и душу истинному гуру ("охотник").

      (2) Под пятью сыновьями подразумеваются пять дурных страстей, искореннеи которых необходимо для бхакта. Ср. примеч. 20 (5.19), а также "Адигрантх" [11, 83]: "Кабир: Нет такого, кто бы сжег собственный дом [и], убив [своих] пятерых сыновей, отдал [свою] любовь Раме".

      (3) три рода влюбленных - три цели, которые человек старается достичь в своей жизни: богатство (artha), физическая любовь (kama) и выполнение своего ддлга (dharma); четвертой является спасение (moksa, или mukti), т.е. соединение со Всевышним и избавление от круга перерождений.

      (4) раненый - преданный бхакт, который ранен наставлением-словом истинного гуру, связанным с Божественным откровением.

 


   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 




Яндекс цитирования Rambler's Top100