«Абсолютный Брахман находится вне пределов достижения знания или незнания. Это и удерживает человека от постижения Абсолюта. Абсолютный Брахман вне пределов достижения Майи, потому что Майя – или видья или авидья. Видья Майя и авидья Майя, и то и другое существует в этом мире» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


 

ОГЛАВЛЕНИЕ Кабир "Грантхавали" | Глава о безразличии  

 

 

 

 

 

                        37. Глава о безразличии

 

 

 


      37.1. В моей душе пролегла глубокая трещина [между мной и миром бытия].
      Как невозможно склеить трещину в расколотом горном хрустале, так и не соединить вновь мою душу с этим миром.


      37.2. Как сворачивается молоко, как засыхает дерево ак,

      Так и разорвалась моя душа от недоброго слова - разорвалась связь с верой [в мир бытия].

      37.3. [Если] сандаловое дерево расколешь [на кусочки] или орех в листе бетеля, [они все равно] сохранят свои свойства,
      [Но есть] две вещи, [которые если] расколешь, [то уже] не склеишь, - это Жемчуг (1) и душа.


      37.4. Как старая и рваная одежда не может сохранить своего цвета,
      Так и Кабир, познав [эту истину], отверг золото и женщин.


      37.5. О друг, погрузившись в размышление [о Всевышнем], почему не был осмотрителен?
      О чем будешь думать, когда в этом городе (2) столько страданий и переживаний?


      37.6. Хочешь уйти [из этого мира] - уходи, [но это] ничего не изменит для тебя.
      Ты встретишь [еще] столько людей, сколько в лодке у перевозчика [при переправе через реку].


      37.7. Почему ходишь из дома в дом [и] поишь людей водой [из Океана]?
      [Ведь] тот, кто почувствует жажду [любви ко Всевышнему], выпьет [ее] сам.


      37.8. Аскет [для стойкости] завязывает на набедренной повязке] семь узелков, он не ведает страха [перед мирским бытием].
      Упоенный восторгом от Рамы, [он] Индру (3) считает бедняком.


      37.9. Притязания порождают страх, не имеющий притязаний свободен от страха.
      Тот, кто не имеет притязаний, считает Индру бедняком.


      37.10. Кабир: обошел весь мир, взвалив на плечи [свой] скарб.
      Внимательно все осмотрел [и пришел к выводу]: "Нет у меня никого, кроме Хари".

 

 

 

 

      Комментарий

 

 

 

      (1) Жемчуг - символ Рамы.

      (2) в этом городе - т.е. в этом мире сансары.

      (3) Индра - ведийский бог небес, глава древнеиндийского пантеона. Хотя впоследствии Индра отошел на второй план по сравнению с великой триадой (Брахма, Вишну, Шива), представление о нем как Верховном боге, владельце роскошных дворцов и несметных богатств, сохранилось. Ср. "Адигрантх" [11, 169].

 


   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 




Яндекс цитирования Rambler's Top100