"Like the rays of the moon, the light of yoga is expanding. All religions, beliefs and sects are receiving shelter under the kalpataru of yoga. Towards the evolution of consciousness yoga has done unforgettable work. Yoga will become tomorrow’s culture and will show a new way of life for mankind." Swami Satyananda Saraswati
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

 

 

 

 

 

 


СОБЫТИЯ И ЛЮДИВеданта.ру | Встреча с Аммой в Финляндии  

 

 

 

 

            Предыстория

 

 

 

      Через полчаса я прилечу домой, а сейчас мое внимание целиком поглощено книгой "Амма, живая святая". Я поднимаю глаза и направляю взгляд к окну, за которым прекрасные облака с извилистыми Мата Амританандамайиформами, полностью закрывающие землю от взора. Любуясь их забавными формами, во мне рождается мысль: "Мне бы хотелось встретить ее и побывать в ее ашраме".

 

      Проходят недели. Одним утром я просыпаюсь под большим впечатлением от только что увиденного сна. Ко мне во сне явилась та самая святая, о которой я читала ранее. "Я захожу в комнату, а там на диване сидит Она, смотрит на меня любящими глаза, улыбается, как будто давно знает меня, и протягивает ко мне руки, чтобы обнять меня."

 

      Ее имя Сатгуру Шри Мата Амритананадамайи Дэви, Амма или Аммачи, как любяще называют ее преданные. Она родилась в Индии в штате Керала, маленькой деревне Валликау, где жизнь протекает вне времени... шум волн Аравийского моря, маленькие хижины, рыбаки, каждый день выходящие в море, и рощи кокосовых пальм, простирающихся на километры... в простой семье рыбаков 27 сентября 1953 года. Ребенок начал ходить в шесть месяцев, и чуть позже в совершенстве заговорил на родном языке. С двух лет у нее начали возникать спонтанные молитвы и песни о Боге, которым ее никто не учил. С пяти лет ребенок начал медитировать. К десяти годам все обязанности по хозяйству пали на плечи молодой Судхамани (имя, данное Амме при рождении). Родители грубо обращались с Судхамани из-за плохого здоровья и непонимания их необычной дочери. Судхамани выполняла работу с постоянным повторением божественных имен, а вечером находила время для медитации в уединении. Несмотря на успехи в учебе, в конце четвертого класса из-за непосильного груза домашних обязанностей ей пришлось прервать обучение. При виде нищих ее сердце наполнялось состраданием, и она раздавала из дома то, что могла. Чтобы иметь деньги для помощи нуждающимся, Судхамани закончила классы шитья. Ее любовь к Богу росла, а медитации становились более глубокими. В возрасте двадцать одного года Судхамани вошла в состояние единения с Богом, которое позже она выразила в следующих словах:

 

      "Однажды во время медитации я услышала необычный звук и восприняла форму Дэви (Божественной Матери). Внезапно я осознала, что я сама - Дэви, и что этот звук также создавался мной. Я подумала: "Что это? Как я стала Дэви? Может это шутка Божественной Матери, разыгранная, чтобы нарушить мою духовную практику?" Я подумала: "Буду медитировать на Шиву и посмотрю, что произойдет", но как только я начала медитировать на образ Шивы, я стала Им. Я подумала: "Может Шива также испытывает меня?" - и прекратила медитировать на его образ.

 

      Какую бы форму бога или богини я ни созерцала, я становилась им. Затем я услышала внутренний голос: "Ты не отлична от них. Оба - Бог с формой и бесформенный Бог - находятся внутри тебя. Стремись осознать свое единство с бесформенным аспектом". Затем я стала петь звук "Ом" и получила прямое переживание Брахмана (Абсолюта).

 

      С того самого дня я уже не видела ничего кроме моего бесформенного "я", в котором вся вселенная существует как крохотный мыльный пузырь".

 

      Спустя некоторое время после ее мистического единения с Божественной Матерью, сидя на берегу моря в медитации, Судхамани услышала голос внутри себя: "Мое дитя, я нахожусь в сердцах всех существ и не имею определенной формы. Твое рождение осуществлено не для простого наслаждения блаженством истинного "я", но для утешения страданий человечества. Поэтому, служи Мне в сердцах всех существ и освобождай их от страданий мирского бытия…"

 

      Хотя в деревне было много скептиков и противников, которые всячески испытывали святую, люди начали приходить к ней на даршан. Они даже совершили несколько попыток убить и отравить ее. Видя страдания людей, Амма благословляла их своими объятиями, независимо от возраста, касты, пола и религиозной принадлежности. Появились первые ученики, и образовался небольшой ашрам. Начиная с 1985 года, каждый год Амма совершает несколько поездок к своим детям, находящимся в других странах.

 

      В настоящее время даршан Маты Амританандамайи может длиться до 14 часов без перерыва. На него приходят до 20 тысяч человек в Индии и до 5,5 тысяч человек в западных странах. Ее организация активно занимается благотворительностью, и Мату Амританандамайи приглашают на различные международные конференции религиозных и духовных лидеров. В этом году ее деятельность была отмечена президентом Индии и ООН.

 

      Амма стала примером бескорыстного служения и воплощением Божественной Матери для многих людей.

 

 

 

            Встреча с Аммой в Финляндии

 

 

 

 

      До Хельсинки я добралась в день приезда Аммы в Финляндию. Программа происходила в большом зале, который на момент моего прибытия только начали подготавливать, было много работы. Мой севой (служением) стала подготовка комнат Аммы и свами, в которых они буду отдыхать в перерыве между программами.

 

      Во второй половине дня многие из присутствующих направились в аэропорт, чтобы встретить Амму. Машина, на которой я ехала, оказалась на месте только через десять минут после прибытия рейса. Мы были одними из последних. Войдя в здание аэропорта, мы увидели группу людей, стоящих в кругу. Амма была в центре этой группы и каждому давала неформальный даршан. Я просто остановилась и смотрела на нее, не отрываясь. В ее лице было как и хорошо знакомое, так и нечто новое. Казалось, что я смотрела на нее впервые в жизни. Сама я подошла к Амме в самом конце, хотя позже появились новые люди. Она обняла меня, повторяя "My daughter, daughter"; я также обняла ее. В какое-то мгновение слова стали расплываться, я просто была там… с самым дорогим для меня на свете.

 

      После того как каждый из группы получил даршан и был назван сыном и дочерью, Амма рассмеялась и спросила: "Что, уже все пришли?" Она уделила еще немного внимания детям. Круг расступился, Амма направилась на выход, и все последовали за ней до машины.

 

      По дороге в город я погрузилась внутрь себя, но через некоторое время пришлось вернуться во внешний мир из-за расспросов моих соседей о том, "как у нас в России с преданными Аммы". Ведь Амма трижды посещала Россию в 1991, 1992 и 1993 годах.

 

      К нашему возвращению зал был почти готов, оставалось доделать только последние штрихи - расставить декорации.

 

      Программа началась на следующий день, в 9 часов утра. Амма спустилась из комнаты, по обеим сторонам стояли люди со сложенными в молитвенном жесте ладонями, повторяя "Om Amriteshwaryai namaha". С появлением Аммы люди протянули свои ладони к ее ладоням, где-то на четверти пути Амма остановилась для пада пуджи, а затем продолжила свой путь к приготовленному для нее креслу.

 

      Перед креслом стоял небольшой помост, по индийской традиции украшенный цветами для приветствия Божественному внутри каждого человека. Амма сложила ладони в намасте, подняла их над головой, опустилась на колени и коснулась лбом пола.

 

      Помост убрали, Амма заняла свое место на кресле, и начался даршан.

 

      Во время даршана каждый подходит к Амме за объятием, она говорит им "Мой сын, сын, сын…" или "Моя дочь, дочь, дочь…", а также биджу мантры и в случае необходимости что-нибудь еще, часто на родном языке этого человека. По завершению даршана Амма дает прасад (конфету и лепесток розы). И так с каждым человеком, до тех пор, пока к ней не подойдут все желающие. Даршан происходит без перерывов, независимо от того, сколько часов он будет продолжаться. Система регулируется жетонами, которые желающие посетить даршан предварительно получают у брахмачарини. Если у кого-нибудь есть вопрос, его можно задать, подойдя с правой стороны Амминого кресла. Например, таким образом с помощью двухстороннего перевода Свамиджи состоялось интервью Аммы для местной газеты.

 

      На даршан к Амме пришло много инвалидов, немощных стариков, беременных женщин, семей с младенцами... Чтобы обнять некоторых людей, ей приходилось вставать. Многие пришли семьями и получили один даршан на семью, а на голову "дождь" из лепестков роз. Для немощных и новичков была отдельная короткая очередь. Многим из тех, кто пришел впервые, Амма целовала запястья, и это особенно трогало их.

 

      Даршан продлился до четырех часов дня, после чего Амма смогла удалиться в свою комнату, чтобы вернуться к нам вновь в семь часов вечера. Вечерняя программа началась с получасовой медитации, за которой последовала речь, которую с малаям (родного языка Аммы) переводили сразу на финский. На сцену принесли индийские инструменты, Амма и Свами Амритасварупананда запели бхаджаны, Свами Рамакришнананда играл, позади бхармачари подпевали и создавали ритм на индийских барабанах.

 

      Бхаджаны в исполнении Аммы - одни из сильнейших моментов даршана, когда присутствующие начинают испытывать состояние бхакти, и из глаз многих начинают струиться слезы радости. Для многих это также время глубоких медитативных переживаний.

 

      Позже для тех, кто не пришел утром, начался вечерний даршан. В обоих случаях набиралось более 800 человек. Хотя зал не казался полным, люди появлялись из ниоткуда, и даршан продолжался часами.

 

      Остальные могли просто быть в ее присутствии: медитировать, наблюдать за Аммой и пришедшими к Мата Амританандамайиней людьми.

 

      Даршан закончился поздно вечером, после одиннадцати.

 

      На утро следующего дня все повторилось с новыми и теми же людьми.

 

      По окончанию даршана в четвертом часу дня началась интенсивная подготовка к Дэви бхаве, особенном событии для всех преданных Аммы, происходящем раз в неделю в Амритапури (главный ашрам Аммы в Индии). В зале произошла перестановка, а за жетонами буквально за несколько минут образовалась очередь из более чем двухсот человек. Шла подготовка к пудже, еще одному традиционному индийскому методу внутреннего очищения, который связан с астрологией "джотиш". За пуджей, исполнявшейся при помощи камфары, огня и воды, а также повторения мантр, последовала медитация и речь.

 

      Зал был очищен от атрибутов пуджи, люди на несколько минут покинули помещение.

 

      Заиграла музыка - бхаджаны в исполнении Свами. Амма предстала в образе Дэви, в цветном сари и короной на голове.

 

      Вот как Амма сама описывает это состояние: "Во время Дэви бхавы Амма убирает два или три покрова, так чтобы преданные могли получить видение Вездесущего. Различные люди верят в разное. Намеренье Аммы состоит в том, чтобы каким-нибудь образом помочь людям достигнуть Бога. Некоторые обретают интерес, если только видят Амму в одеянии Дэви". А также добавляет: "Во время бхавы Амма не проявляет даже малую часть своей духовной силы. Если бы она была проявлена, никто бы не смог подойти близко!"

 

      У меня был ранний номер жетона, так что я быстро оказалась на сцене рядом с ней. Само начало Дэви бхавы ввело меня в другое состояние сознания. Мой ум был полностью охвачен только ей.

 

      Амма подержала меня своих объятиях немного больше, чем обычно, а затем сказала сесть справа от нее.

 

      Когда Амма ощущает, что какому-либо человеку необходимо побыть дольше возле нее, она оставляет его сидеть возле себя, и обычно при этом с этим человеком на тонком плане происходит внутренняя работа.

 

      Дэви бхава - это также время, когда можно получить от Аммы мантра дикшу. Справа от места, где я сидела, образовалась небольшая, но регулярно пополняющаяся очередь желающих получить мантру.

 

      В тот вечер я прошла через множество процессов, как на уровне сознания, так и тонкого тела. Я совершенно не заметила, как десять вечера перешли далеко за полночь. Я просто была "здесь и сейчас" со своим Гуру, а на каком-то другом плане было мое тело и онемевшие ноги, состояние которых мало заботило меня.

 

      Самые дорогие воспоминания для меня о том вечере - это моменты, когда Амма поворачивалась ко мне и смотрела на меня нежным, любящим взглядом, с улыбкой на лице. В эти моменты я теряла себя в ее глазах.

 

      В конце Дэви бхавы на руках Аммы оказался младенец, который получил из ее рук первую в своей жизни грубую пищу - немного риса.

 

      За этим последовало завершение церемонии, когда присутствующие на сцене люди спускаются вниз, Амма поднимается, становится в центре с лепестками роз в руках, позволяя людям созерцать ее. Затем осыпает нас лепестками и занавес закрывается.

 

      Неподалеку от меня стояла одна женщина, она интенсивно молилась. А я была просто очень счастлива, в тот вечер мне больше не о чем было просить и желать.

 

      Были прочитаны на санскрите мантры из Упанишад: "Локах", "Асатома" и "Пурнамадах". Люди собирали лепестки как прасад. Амма вышла в своем обычном облике: белая одежда и собранные волосы. Она спустилась вниз и покинула здание.

 

      Было четыре часа утра. Правда, в тот день перевели время на час назад, так что на самом деле было три часа. По дороге к дому моего друга я много шутила и при первой же возможности села в медитацию.

 

 

 

      Куликова Александра   

 

 

 

 

 

 

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 

 

 



Яндекс цитирования Rambler's Top100