«Человек, познавший Бога, подобен сухому кокосовому ореху; его душа отделилась от его тела, и всякая привязанность к телу покидает его. Он равнодушен к наслаждениям и страданиям тела; он не ищет удобств для тела; он переходит с места на место как освобожденная душа» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

 

 

 

 

 

 


СОБЫТИЯ И ЛЮДИВеданта.ру | Встреча с Аммой в Финляндии  

 

 

 

 

            Предыстория

 

 

 

      Через полчаса я прилечу домой, а сейчас мое внимание целиком поглощено книгой "Амма, живая святая". Я поднимаю глаза и направляю взгляд к окну, за которым прекрасные облака с извилистыми Мата Амританандамайиформами, полностью закрывающие землю от взора. Любуясь их забавными формами, во мне рождается мысль: "Мне бы хотелось встретить ее и побывать в ее ашраме".

 

      Проходят недели. Одним утром я просыпаюсь под большим впечатлением от только что увиденного сна. Ко мне во сне явилась та самая святая, о которой я читала ранее. "Я захожу в комнату, а там на диване сидит Она, смотрит на меня любящими глаза, улыбается, как будто давно знает меня, и протягивает ко мне руки, чтобы обнять меня."

 

      Ее имя Сатгуру Шри Мата Амритананадамайи Дэви, Амма или Аммачи, как любяще называют ее преданные. Она родилась в Индии в штате Керала, маленькой деревне Валликау, где жизнь протекает вне времени... шум волн Аравийского моря, маленькие хижины, рыбаки, каждый день выходящие в море, и рощи кокосовых пальм, простирающихся на километры... в простой семье рыбаков 27 сентября 1953 года. Ребенок начал ходить в шесть месяцев, и чуть позже в совершенстве заговорил на родном языке. С двух лет у нее начали возникать спонтанные молитвы и песни о Боге, которым ее никто не учил. С пяти лет ребенок начал медитировать. К десяти годам все обязанности по хозяйству пали на плечи молодой Судхамани (имя, данное Амме при рождении). Родители грубо обращались с Судхамани из-за плохого здоровья и непонимания их необычной дочери. Судхамани выполняла работу с постоянным повторением божественных имен, а вечером находила время для медитации в уединении. Несмотря на успехи в учебе, в конце четвертого класса из-за непосильного груза домашних обязанностей ей пришлось прервать обучение. При виде нищих ее сердце наполнялось состраданием, и она раздавала из дома то, что могла. Чтобы иметь деньги для помощи нуждающимся, Судхамани закончила классы шитья. Ее любовь к Богу росла, а медитации становились более глубокими. В возрасте двадцать одного года Судхамани вошла в состояние единения с Богом, которое позже она выразила в следующих словах:

 

      "Однажды во время медитации я услышала необычный звук и восприняла форму Дэви (Божественной Матери). Внезапно я осознала, что я сама - Дэви, и что этот звук также создавался мной. Я подумала: "Что это? Как я стала Дэви? Может это шутка Божественной Матери, разыгранная, чтобы нарушить мою духовную практику?" Я подумала: "Буду медитировать на Шиву и посмотрю, что произойдет", но как только я начала медитировать на образ Шивы, я стала Им. Я подумала: "Может Шива также испытывает меня?" - и прекратила медитировать на его образ.

 

      Какую бы форму бога или богини я ни созерцала, я становилась им. Затем я услышала внутренний голос: "Ты не отлична от них. Оба - Бог с формой и бесформенный Бог - находятся внутри тебя. Стремись осознать свое единство с бесформенным аспектом". Затем я стала петь звук "Ом" и получила прямое переживание Брахмана (Абсолюта).

 

      С того самого дня я уже не видела ничего кроме моего бесформенного "я", в котором вся вселенная существует как крохотный мыльный пузырь".

 

      Спустя некоторое время после ее мистического единения с Божественной Матерью, сидя на берегу моря в медитации, Судхамани услышала голос внутри себя: "Мое дитя, я нахожусь в сердцах всех существ и не имею определенной формы. Твое рождение осуществлено не для простого наслаждения блаженством истинного "я", но для утешения страданий человечества. Поэтому, служи Мне в сердцах всех существ и освобождай их от страданий мирского бытия…"

 

      Хотя в деревне было много скептиков и противников, которые всячески испытывали святую, люди начали приходить к ней на даршан. Они даже совершили несколько попыток убить и отравить ее. Видя страдания людей, Амма благословляла их своими объятиями, независимо от возраста, касты, пола и религиозной принадлежности. Появились первые ученики, и образовался небольшой ашрам. Начиная с 1985 года, каждый год Амма совершает несколько поездок к своим детям, находящимся в других странах.

 

      В настоящее время даршан Маты Амританандамайи может длиться до 14 часов без перерыва. На него приходят до 20 тысяч человек в Индии и до 5,5 тысяч человек в западных странах. Ее организация активно занимается благотворительностью, и Мату Амританандамайи приглашают на различные международные конференции религиозных и духовных лидеров. В этом году ее деятельность была отмечена президентом Индии и ООН.

 

      Амма стала примером бескорыстного служения и воплощением Божественной Матери для многих людей.

 

 

 

            Встреча с Аммой в Финляндии

 

 

 

 

      До Хельсинки я добралась в день приезда Аммы в Финляндию. Программа происходила в большом зале, который на момент моего прибытия только начали подготавливать, было много работы. Мой севой (служением) стала подготовка комнат Аммы и свами, в которых они буду отдыхать в перерыве между программами.

 

      Во второй половине дня многие из присутствующих направились в аэропорт, чтобы встретить Амму. Машина, на которой я ехала, оказалась на месте только через десять минут после прибытия рейса. Мы были одними из последних. Войдя в здание аэропорта, мы увидели группу людей, стоящих в кругу. Амма была в центре этой группы и каждому давала неформальный даршан. Я просто остановилась и смотрела на нее, не отрываясь. В ее лице было как и хорошо знакомое, так и нечто новое. Казалось, что я смотрела на нее впервые в жизни. Сама я подошла к Амме в самом конце, хотя позже появились новые люди. Она обняла меня, повторяя "My daughter, daughter"; я также обняла ее. В какое-то мгновение слова стали расплываться, я просто была там… с самым дорогим для меня на свете.

 

      После того как каждый из группы получил даршан и был назван сыном и дочерью, Амма рассмеялась и спросила: "Что, уже все пришли?" Она уделила еще немного внимания детям. Круг расступился, Амма направилась на выход, и все последовали за ней до машины.

 

      По дороге в город я погрузилась внутрь себя, но через некоторое время пришлось вернуться во внешний мир из-за расспросов моих соседей о том, "как у нас в России с преданными Аммы". Ведь Амма трижды посещала Россию в 1991, 1992 и 1993 годах.

 

      К нашему возвращению зал был почти готов, оставалось доделать только последние штрихи - расставить декорации.

 

      Программа началась на следующий день, в 9 часов утра. Амма спустилась из комнаты, по обеим сторонам стояли люди со сложенными в молитвенном жесте ладонями, повторяя "Om Amriteshwaryai namaha". С появлением Аммы люди протянули свои ладони к ее ладоням, где-то на четверти пути Амма остановилась для пада пуджи, а затем продолжила свой путь к приготовленному для нее креслу.

 

      Перед креслом стоял небольшой помост, по индийской традиции украшенный цветами для приветствия Божественному внутри каждого человека. Амма сложила ладони в намасте, подняла их над головой, опустилась на колени и коснулась лбом пола.

 

      Помост убрали, Амма заняла свое место на кресле, и начался даршан.

 

      Во время даршана каждый подходит к Амме за объятием, она говорит им "Мой сын, сын, сын…" или "Моя дочь, дочь, дочь…", а также биджу мантры и в случае необходимости что-нибудь еще, часто на родном языке этого человека. По завершению даршана Амма дает прасад (конфету и лепесток розы). И так с каждым человеком, до тех пор, пока к ней не подойдут все желающие. Даршан происходит без перерывов, независимо от того, сколько часов он будет продолжаться. Система регулируется жетонами, которые желающие посетить даршан предварительно получают у брахмачарини. Если у кого-нибудь есть вопрос, его можно задать, подойдя с правой стороны Амминого кресла. Например, таким образом с помощью двухстороннего перевода Свамиджи состоялось интервью Аммы для местной газеты.

 

      На даршан к Амме пришло много инвалидов, немощных стариков, беременных женщин, семей с младенцами... Чтобы обнять некоторых людей, ей приходилось вставать. Многие пришли семьями и получили один даршан на семью, а на голову "дождь" из лепестков роз. Для немощных и новичков была отдельная короткая очередь. Многим из тех, кто пришел впервые, Амма целовала запястья, и это особенно трогало их.

 

      Даршан продлился до четырех часов дня, после чего Амма смогла удалиться в свою комнату, чтобы вернуться к нам вновь в семь часов вечера. Вечерняя программа началась с получасовой медитации, за которой последовала речь, которую с малаям (родного языка Аммы) переводили сразу на финский. На сцену принесли индийские инструменты, Амма и Свами Амритасварупананда запели бхаджаны, Свами Рамакришнананда играл, позади бхармачари подпевали и создавали ритм на индийских барабанах.

 

      Бхаджаны в исполнении Аммы - одни из сильнейших моментов даршана, когда присутствующие начинают испытывать состояние бхакти, и из глаз многих начинают струиться слезы радости. Для многих это также время глубоких медитативных переживаний.

 

      Позже для тех, кто не пришел утром, начался вечерний даршан. В обоих случаях набиралось более 800 человек. Хотя зал не казался полным, люди появлялись из ниоткуда, и даршан продолжался часами.

 

      Остальные могли просто быть в ее присутствии: медитировать, наблюдать за Аммой и пришедшими к Мата Амританандамайиней людьми.

 

      Даршан закончился поздно вечером, после одиннадцати.

 

      На утро следующего дня все повторилось с новыми и теми же людьми.

 

      По окончанию даршана в четвертом часу дня началась интенсивная подготовка к Дэви бхаве, особенном событии для всех преданных Аммы, происходящем раз в неделю в Амритапури (главный ашрам Аммы в Индии). В зале произошла перестановка, а за жетонами буквально за несколько минут образовалась очередь из более чем двухсот человек. Шла подготовка к пудже, еще одному традиционному индийскому методу внутреннего очищения, который связан с астрологией "джотиш". За пуджей, исполнявшейся при помощи камфары, огня и воды, а также повторения мантр, последовала медитация и речь.

 

      Зал был очищен от атрибутов пуджи, люди на несколько минут покинули помещение.

 

      Заиграла музыка - бхаджаны в исполнении Свами. Амма предстала в образе Дэви, в цветном сари и короной на голове.

 

      Вот как Амма сама описывает это состояние: "Во время Дэви бхавы Амма убирает два или три покрова, так чтобы преданные могли получить видение Вездесущего. Различные люди верят в разное. Намеренье Аммы состоит в том, чтобы каким-нибудь образом помочь людям достигнуть Бога. Некоторые обретают интерес, если только видят Амму в одеянии Дэви". А также добавляет: "Во время бхавы Амма не проявляет даже малую часть своей духовной силы. Если бы она была проявлена, никто бы не смог подойти близко!"

 

      У меня был ранний номер жетона, так что я быстро оказалась на сцене рядом с ней. Само начало Дэви бхавы ввело меня в другое состояние сознания. Мой ум был полностью охвачен только ей.

 

      Амма подержала меня своих объятиях немного больше, чем обычно, а затем сказала сесть справа от нее.

 

      Когда Амма ощущает, что какому-либо человеку необходимо побыть дольше возле нее, она оставляет его сидеть возле себя, и обычно при этом с этим человеком на тонком плане происходит внутренняя работа.

 

      Дэви бхава - это также время, когда можно получить от Аммы мантра дикшу. Справа от места, где я сидела, образовалась небольшая, но регулярно пополняющаяся очередь желающих получить мантру.

 

      В тот вечер я прошла через множество процессов, как на уровне сознания, так и тонкого тела. Я совершенно не заметила, как десять вечера перешли далеко за полночь. Я просто была "здесь и сейчас" со своим Гуру, а на каком-то другом плане было мое тело и онемевшие ноги, состояние которых мало заботило меня.

 

      Самые дорогие воспоминания для меня о том вечере - это моменты, когда Амма поворачивалась ко мне и смотрела на меня нежным, любящим взглядом, с улыбкой на лице. В эти моменты я теряла себя в ее глазах.

 

      В конце Дэви бхавы на руках Аммы оказался младенец, который получил из ее рук первую в своей жизни грубую пищу - немного риса.

 

      За этим последовало завершение церемонии, когда присутствующие на сцене люди спускаются вниз, Амма поднимается, становится в центре с лепестками роз в руках, позволяя людям созерцать ее. Затем осыпает нас лепестками и занавес закрывается.

 

      Неподалеку от меня стояла одна женщина, она интенсивно молилась. А я была просто очень счастлива, в тот вечер мне больше не о чем было просить и желать.

 

      Были прочитаны на санскрите мантры из Упанишад: "Локах", "Асатома" и "Пурнамадах". Люди собирали лепестки как прасад. Амма вышла в своем обычном облике: белая одежда и собранные волосы. Она спустилась вниз и покинула здание.

 

      Было четыре часа утра. Правда, в тот день перевели время на час назад, так что на самом деле было три часа. По дороге к дому моего друга я много шутила и при первой же возможности села в медитацию.

 

 

 

      Куликова Александра   

 

 

 

 

 

 

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 

 

 



Яндекс цитирования Rambler's Top100